Москва - Санкт-Петербург - Lappeenranta - Ristijarvi - Rovaniemi - Karasjok - Nord Kapp - Alta - parom - Tromso - Lofoten islands - Trondheim - Trollstigen - Alesund - Geiranger fjord - Stryn - Bergen - Maristuen - Oslo - Stockgolm - parom - Riga - Moscow
«— Шведы — это скандинавские немцы, датчане — это скандинавские французы, а норвежцы — это скандинавские русские.
— А финны?
— Финны не скандинавы вовсе.»
(Борис Григорьев. Скандинавия с черного хода)
Подготовка.
Маршрут в Норвегию разрабатывался с февраля 2010, после зимней (Олимпиады) поездки в Финляндию. Основной точкой стал Nord Kapp. К маю-июлю определился и забронировал все места стоянок (оленей) и паром (Стокгольм-Рига).
Прошдудировал путеводители, туристические форумы и сайты. Из всего этого пригодились в деле: путеводитель «Норвегия. Полиглот» и Форум Винского.
Особых привязок к историческим местам не делал. Скорее планировались ключевые точки (NordKapp, Trollstigen, Lofoten islands, Bergen и др.), а затем смотрел оптимальный путь их соединения (поэтому и пропустили по ходу движения некоторые достопримечательности, но на общем кураже это не сказалось).
Можно сказать это была мечта моя (Норвегия, Норд Капп, фьорды), остальных (путешественников) пришлось притягивать (буквально за уши). С женой проблем не было, а вот второй экипаж Иры и Димы долго не могли решиться. Решились буквально за 2 недели до поездки.
В любом случае я сказал, что у меня все подготовлено - мы без напряга поедем вдвоем с женой (детей «отдали бабушке на хранение»). В конце концов они сдались. Но у них было и одно большое преимущество перед нами - полугодовой Шенген и никаких проблем с Норвежским посольством.
Я же до опупения собирал по частям весь этот ребус под названием «подтверждения брони для посольства». Насобирал 18 подтверждений. Все в электронном виде. Слава консульству Норвегии - все подтверждения в электронном (по e-mail) прошли без проблем.
Краткий маршрут: Выезд из Москвы, Питер, граница, затем Финляндия с юга на север, Норд Капп, Норвегия с севера на юг, Швеция, Латвия с запада на восток, граница и обратно домой.
Russia: Москва - Санкт-Петербург-Брусничное (граница)
Finland: Lappeenranta - Ristijarvi - Rovaniemi
Norway: Karasjok - Nord Cap - (Alta) - паром Olderdalen-Lingseidet - паром Svensby-Breivikeidet - Tromso - Kabelvag, Lofoten islands - Svolvaer, Lofoten islands - паром - Skutvik - Mo I Rana - Trondheim - Trollstigen -Alesund - паром Valldal-Geiranger - Geiranger Fjord- Stryn -паром Hella -Vangsnes - Bergen - Manstuen - Oslo
Sweden: Stockholm - паром Stockholm-Riga
Latvija: Riga - Terehova (граница)
Russia: Zasitino (граница) - Москва
Сроки поездки: 05.08.2010 - 01.09.2010 (28 суток)
Километраж : 7655 км = 6990 км по одометру (земля) + около 655 км (море)
(по карте Google вышло чуть больше, ведь в процессе маршрут корректировался)
Бюджет: около 5 тыс. евро
(включая бензин, ночевки, питание, другие расходы например рыбалка).
А так же в бюджет включены :
визы = 70 евро на двоих ( получали сами через Консульство Норвегии)
страховка = 98,47 евро на двоих (взял увеличенную франшизу до 50 тыс. евро)
green card = 62,6 евро
Плюс затраты на шопинг и сувениры, которые особо не учитывались.
Состав:
2 экипажа по 2 человека:
Я, Сергей ( как говорили про одного ильфо-петровского персонажа - «человек в последнем приступе молодости - ему было тридцать восемь лет» ) и Марина (жона моя) - Toyota RAV4 (он же конь), 2008г, 2,4л, багажник и бокс Thule (просто Тюле);
Дима (в меру упитанный мужчина в полном рассвете...) и Ира (жона евонная) - Mitsubishi Outlander XL (конь евойный), 2008г, пони и 2 ослика для грузика (шютка такой)
Оборудование.
Еще с вечера 04.08.2010 установлены багажник и бокс Thule (куплены еще в 2009 году, успешно прошли Финскую зиму).
Сложены палатка Alexika Minnesota 3 Luxe, спальники - одеяла Alexika Tundra Plus «самонадувной» двуспальный коврик Alpine duble.
Так как до этого момента в «малярийные» походы мы не хаживали, выбор и приобретение именно это оборудования вызвало больше всего вопросов (прайс на оборудование в отдельной таблице).
Ориентировался на то, чтобы:
- палатка была вместительной кемпинговой ( сейчас в ней легко разместятся 2 взрослых + 2 детей; а так же то, что не нужно скрючиваться в позе «зю», а можно спокойно стать в полный рост, просторный тамбур)
- палатка легко собиралась-разбиралась ( 2 человека легко соберут за 7-10 минут - не торопясь, «без пены у рта»)
- палатка была комфортной ( 2 противомоскитные сетки: внутренняя и 2 на выходах тамбура, 3 входа, навес, вес около 10 кг, отличное дно - выдержало 2 ливня плюс дождики поменьше)
- спальники можно раскрывать и укрыться как одеялом (в последствии в кемпингах белье вообще не использовалось - кинул спальник, расстегнул молнию в ногах, чуть оставил сбоку - и в путь в страну Морфея). Его так же можно расстегнуть и соединить сделать двуспальный - в этом случае при покупке закажите правый и левый.
- Самонадувающиеся коврики - это песня. Когда мне сказали - не поверил, думал разыгрывают. Что-то из сказок сразу приходит на ум: сапоги-скороходы (не было моего размера,а так прикупил бы), скатерть- самобранка (шайтан, Муслим перед носом увел) .
Так и здесь - ентот матрас только вытащишь из чехла, а он сам и превращается. Был выбор купить пенку, или пенку+матрас надувной. Но поговорил с продавцом - он рассоветовал. В толстом (надувном) матрасе воздух находится в 1-3 отсеках - и поэтому быстро охлаждается, в отличие от сотовой системы «самонадувного». Да и для последнего не нужен насос - а как в перефразированной известной рекламе начала 90-х (про «просто добавь воды», мОлодежь наверное и не помнит) - «просто открой вентиль и добавь воздуха».
Питание.
Конечно взяли еду ( куда ж без нее) и «питие».
Про последнее - решили взять ( из расчета на 2 человек):
Водка Зеленая марка 0,5л = 1 бутылка
Вино в бумажном паке (Испанское пойло), 1л = 4 штуки
Пиво (Миллер), 0,5л = 8 банок
Коне-е-ечто этого мало. Кто ж спорит. Но старались уложиться в минимум разрешенного провоза ( как потом оказалось - на границе никто ничего не считал) Водка и пиво были уничтожены еще на подходах к Норвегии. А вот вино дожило аж до Trollstigen.
Пиво потом покупали в маркетах ( конечно финский Синебрюхоф даст фору любому норвежскому), но дорогое сволОта, как подумаешь что на рубли «ихняя» банка стоит 120 - аж водовки выпить хоцеца.
«... В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок».
(И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев)
А тушенка приехала в Россию практически в полном составе, что-то не пошла родимая.
Отлично израсходованы всякие орешки-шоколадки-печеньки. Съедались на раз-два-три, как во время движения (под чаек), так и в кемпингах. Так же мне отлично «пошел» (жена такое не пьет, а только натура-а-а-льное) морсик в бутылках по 0,5 (с крышкой спорт - ну ту которую зубами дернул - и потекло). Взял коробку 20 штук - всю Финляндию и еще до Лофотен оставалось. «Пошла» значит.
2 заначки Адреналина выстрелили где-то после Норд-капп(а), еще докупал Адреналин но уже после Латвии - по нашим дорогам без адреналину никуда - сгинешь вмиг.
Одежда.
«Мама, мама, что я буду делать,
Мама, мама, как я буду жить:
У меня нет теплого пальтишка,
У меня нет теплого белья».
(добрая пацакская песня из фильма «Кин-дза-дза»)
Из одежды основное, что использовалось:
- куртка флис и пуховой жилет (Баск)
- брюки «непромокайки» на легкой мембране
- джинсы (в городах)
- куртка штормовка (Eagle)
- бейсболка
- шорты и футболки (за рулем)
Термобелье не понадобилось. Один раз одевал теплое белье в районе Nord Kapp, но в основном шорты+футболка или брюки «непромокайки» (или джинсы) +футболка + куртка флиска. Природа шептала...
Обувь.
Перед поездкой купили горные ботинки Salomon - отличная вещь. С мембраной, с поддержкой голеностопа и достаточно мягкие чтобы ноги не уставали в городе. Купили практически перед отъездом в новом фирменном магазине в Меге (та, что на юго-западе). У них как раз скидки были около 50%, цена вышла около 3500 за пару.
Часто использовал шлепанцы с задником, ECCO , особенно за рулем.
Туалетные принадлежности.
Ничего особенного не брали: мыльно-рыльные.
После НордКаппа начал зарастать, бриться лень было. Потом к Лофотенам привык. А уже после Бергена решил оставить бородку и усы. Вот так жажда перемены мест и лень снова возвращаю нас в перевобытное состояние, когда лишняя шерсть спасала от замерзания. Чего только не придумаешь в оправдание, чтобы не бриться.
Дальше... конечно средства от комаров. В палатке, особенно на берегу водоема без этого будет не сладко.
Еще помогали салфетки влажные и маленькие мешки для мусора. Как в дороге (все время хочется похрустеть) так и на стоянке.
Что не понадобилось - туалетная бумага. Гдето на форуме прочитал, что тоже вернулись из норвегии с бумагой - не поверил. Так 4 рулона стали интернациональными - проехали 4 страны. Задница после этого может гордиться, что ее подтирали таким продвинутым папирусом.
Гаджеты.
(тьфу фляга-муха, терпеть не могу это слово - но ведь оно сейчас везде, модернизация блин)
Первое - навигатор Garmin + оригинальная карта Европы 2007 года , ездили с ней еще по Франции, отличная детализация, единственный фак - нет карты Риги, а вся остальная «пропаханная» Скандинавия - выше всяких похвал.
Конечно телефон, хотя Мегафон деньги спалил (около 2,5 тыс. руб.) еще на подъезде к Норвегии.
рации - очень удобно, хотя они и слабенькие, но в движении в горах метров 800 брали - что достаточно, чтобы сообщить или предупредить «однокорытников»
2 фотоаппарата. Первый основной - зеркалка Canon 5D. Второй - на подмоге в движении, тоже Canon, мыльница.
Еще была видеокамера Sony с мини-кассетами. Но так как кассеты оказались паленые (покупались в магазине Черемушки), сильно глючили. В конце концов камера встала где-то у Бергена. Как крейсер Аврора, на вечный прикол.
Ноутбук Toshiba - в основном использовался для перегонки фото и видео на накопители.
Аптечка.
Перечислять не буду. Основные медикаменты от «поноса и золотухи».
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.