пятница, 30 сентября 2011 г.

Скандинавия 2010. Норвегия. Lofoten islands.

Москва - Санкт-Петербург - Lappeenranta - Ristijarvi - Rovaniemi - Karasjok - Nord Kapp - Alta - parom - Tromso - Lofoten islands - Trondheim - Trollstigen - Alesund  - Geiranger fjord - Stryn - Bergen - Maristuen - Oslo - Stockgolm - parom - Riga - Moscow



Лофотенские острова - вот куда и зачем нужно ехать в Норвегию. Красота, сила, неимоверная сила здесь чувствуется. В какой-то передаче про путешествия слышал такое определение - «точка силы» - так вот мне кажется что на Лофотенах и есть точка силы. Словами не опишешь. Это нужно видеть, вернее видеть и чувствовать. 


Теперь понятно, почему викинги жили именно здесь - горы, вода, величественная природа. Добраться можно было только по воде. Наберешься сил, залечишь раны - и снова за добычей

Останавливались пару раз отдохнуть и полюбоваться природой. Добрались до места ближе к вечеру.

Привъезде на Лофотены.
277 км до острова A - крайней точки.


Топливо.
Lofotten islands. АЗС Shell. 12,6 NOK / литр.

Лофотенские острова.



















13 августа 2010 года.
День девятый.

Lofotten islands.

Вот старинный домик в котором мы прожили три дня.


















Kabelvåg Feriehus og Camping.
NO-8310 Kabelvåg (Lofotten islands), Norway
+47 76 07 86 20
Моб: + 47 99 23 42 31 Татьяна, хозяйка (русскоговорящая)
post@kabelvag.com

http://www.kabelvag.com/russisk/index.htm

Цена: 1400 NOK за дом в сутки за 4 человек.

Место, которое я выбирал, находится в старом рыбацком поселке Kabelvog. Домик тоже старый, ему более 100 лет, и сделан в классическом норвежском стиле ( в том числе с «травой» на крыше). 

Хозяин домика, после смерти родителей, перевез его на новое место и отреставрировал. А внутренний дизайн делала уже Татьяна, хозяйка дома, наша соотечественница.

Антикварный магазинчик.



Она занимается антиквариатом, и в соседнем здании у нее собственный магазинчик - советую заглянуть.



Интересная репродукция: рождение, взросление и отход в мир иной мужчины.
То же и для женщины.
Этот дом буквально дышит историей, да и сделан с любовью. Но есть и все удобства: полностью оборудованная кухня, стиральная машина, душ, туалет. Гостиная и кухня на первом этаже, на втором 2 спальни. Правда одна спальня проходная, но ее заняли наши друзья. Так как в Tromso мы спали в проходной комнате. Баш на баш.


Таня удивительно гостеприимная хозяйка. И если вам что-либо понадобится: где что купить, поехать, посмотреть - это к ней.
Итак утром рванули в центр Svolver, это райцентр. В офисе « i » купили сувениры и карту Lofoten.
В этом же городке закупали продукты, пары супермаркетов вполне достаточно.
А потом на рыбалку.

«Тятя! Тятя! Наши сети притащили мертвеца...»

Ваши хоть что-то притащили. Да, рыбалкой это назвать сложно - мы так ничего и не словили. Но наверное, для нас не фанатов рыбалки, сие занятие было как разрядка. На моторной лодке. 

В общем, трое в лодке, без собаки, 2 удочки (Таня выручила) и океан. Охренительные впечатления, когда ты на моторной лодке с друзьями чешешь в открытый океан. Зачем? Скажу откровенно - конечно чтобы покататься! Ветер в харю... Рыба, что рыба... потом купим.

Воинственный клич рыбака-любителя.












Рыбалка.
Sandvika camping
Ørsvågveien 45, 8310 Kabelvåg, Norge
+76 07 81 45
http://lofotferie.no‎

Цена: 200 NOK час, вместительность 4 человека. Нас было трое. Надели спасжилеты - и плыви куда хочешь.

В офисе отличные сувениры. Правда офис работает непонятно - постоянно закрыт. Два дня пытались отдать им деньги за лодку. Народ не желает работать. На постоянном расслабоне.

Еще один плюс - этот кемпинг недалеко от нашего домика был. На машине 7 минут.


14 августа 2010 года.
День десятый.

Lofotten islands. 

Сегодняшний день решили посвятить поездке по островам и музею викингов Lofotr.
Ночью хлестал ливень. Утром чуть уменьшился, но чистым небом и не пахло. Позавтракали и вышли в дождь. Что может быть лучше ехать в теплой машине, с любимой женщиной, отличной музыкой - а за окном беснуется непогода.

Lofoten islands




















Заправились перед поездкой и в путь.

Топливо.
АЗС ESSO. 12,98 NOK / литр.



















По дороге Е10 с острова на остров за минут 40-50 добрались до музея. По пути останавливались и фотографировали. Виды нереальные, космические. 

Лучше меня эту идиллию опишет только классик:


«Утро было прохладное. В жемчужном небе путалось бледное солнце. В травах кричала мелкая птичья сволочь. <...> Будь на месте Остапа какой нибудь крестьянский писатель-середнячек из группы «Стальное вымя», не удержался бы он, вышел из машины, сел бы в траву и тут же на месте начал бы писать на листах походного блокнота новую повесть, начинающуюся словами: «Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...»
(И.Ильф и Е.Петров. Двенадцать стульев)



Так мы и ехали: с острова Austvagoy, через мост на остров Gimsoya, снова по мосту на Vestvagoy.

Нереального цвета вода.









































Про овечек и людей.
Сага в 2 частях.

Часть 1. 
Перед вторым мостом встретили «семью» овечкиных, в количестве трех тел. Они тупо стояли на пригорке, переминаясь с копыта на копыта и смотрели в никуда... И вот подъехали russo turisto - и «семья» ожила. Я сначала фотографировал эти идиллические фигурки снизу. Ну а потом полез к ним наверх, то бишь на пригорок. 

Часть 2.
Чтобы товарищи овцы не разбежались, попытался прикинуться местным, аборигеном то есть. И заблеял, - ну как мог. Никто ведь не учит - ни семья ни школа. А тут встретил иностранных товарищей овец - нужно же соответствовать. Бе-бе, да бе-бе. Мелкая овца переглянулась со средней (видать дочь с мамашей) и о чем то ей пробекала. Та тоже что-то ответила. Один батя, ничего «не говорил» а просто тупо смотрел на пришельца выпуклыми горошинами - и видать думку думал: « Вроде не наш, но бекает по-нашему, шерсти нет, голый типа, да еще на двух ногах...» А потом коротко бекнул своим бабам - и дальше случилось чудо. Он разогнался (по-овечьи конечно), бабы тоже по-пятам - и как сиганет с пригорка прямо на асфальт и бабы так же. Я думал они не то что копыта, все остальное и оставят на ответвлении автострады Е10. Все таки высота была была метра три. Но все обошлось. Семейка снова сгрудилась, бойко отбежала на безопасное расстояние, остановилась. Бабы занялись хавчиком (после стресса самое оно), то есть поеданием травки. А вот пахан ихний обернулся так через переднекопытный плечевой сустав, склонил голову набок и секунд пять смотрел не отрываясь. И в его овечьем мозгу продолжала долбиться мысль: «Наш или не наш?»

















Не удавшись прикинуться местными, russo turisto поехали дальше.




Посмотреть.
Lofotr Viking museum
Prestegardsveien 59, 8360 Bostad
http://lofotr.no

Lofotr Viking museum. Реконструкция дома вождя.

Lofotr Viking museum. Угощение для туристов.



Lofotr Viking museum. Что ели викинги?
Lofotr Viking museum.  В чем ходили?

Lofotr Viking museum.  Как расслаблялись после походов?
































Проехать музей невозможно. В местечке Borg, указателей масса. Музей представляет из себя барак метров на 150 длиной. 

И этот барак - не что иное как хижина «пахана», то есть вождя викингов. Конечно это реконструкция дома, в котором он мог жить и воеводить. Конечно, как и в каждом музее собраны различные экспонаты из реального быта тех времен: обувь и одежда, посуда, рыбацкие снасти, оружие, игры (типа нард), детские игрушки и т.п. 

Конечно, представить себе жизнь тех времен сложно - на мой взгляд невероятно сурово. Но наверняка они гордились что жили на собственном острове в океане.

"Варяг — на языке древних славян — непрошеный заморский гость. Коварный, свирепый, задиристый, веселый и дерзкий."
( где-то прочитал)


Lofotr Viking museum.  Лодки викингов.

















Еще прогулялись к лодкам викинков - около 1,5 км от музея. По пути заглянули на ферму, потом в кузницу, тоже сделанную по старым чертежам. 


На обратном пути встретили пастбище и двух лошадок, таких настоящих, крепко сбитых по-северному. Потом кабанчики встретились, которые лаялись из-за очередного куска. Кусок достался хряку-тяжеловесу.

Покупки.
Особо рекомендую - магазин при музее. Действительно достойный выбор сувениров. Видно что сотрудники отбирают материал, прежде чем выставить на полку. Много вещей произведено в самой Норвегии. 
Мы купили для сына: книгу по истории викингов, деревянные меч и топорик. Еще я купили руны и 2 амулета. Пообедав в местном кафе мы двинулись дальше.

Цитата.
Сегодня руны используются исключительно как мистические символы для гадания, «зачаровывания» предметов, используются в татуировках и оберегах. Для гадания используется набор из 24 или 25 рун. Как правило, руны наносят на камни, однако гадатели часто пользуются рунами из дерева, кости и даже солёного теста.
Каждая руна в магической практике имеет своё значение.
Руна Феху связана с финансами, применяется для решения проблем такого рода; руна Уруз — руна силы, уверенности в себе; руна Турисаз — руна удачи, начала новых действий; Ансуз — руна знаний и опыта, руна Райдо применяется, чтобы обезопасить себя в поездках; Кеназ использовалась для привлечения талантов; Гебо — руна любви; Вуньо — руна удовлетворения, успешного окончания того или иного дела; Хагалл — руна безопасности; Науд — руна принуждения, использовалась для освобождения от проблем; Иса использовалась для того, чтобы те или иные обстоятельства сохранялись в текущем виде; Йера — руна земледелия, получения результатов от труда; Эйваз — руна защиты; Перто — руна совершенствования магического опыта; Альгиз — также руна защиты от недоброжелателей; Совило — руна победы; Тейваз — руна войны; Беркана — руна роста, развития; Эхваз — руна изменений; Манназ — руна привлечения помощи; Лагуз использовалась для усиления интуиции, предчувствий; Ингуз — руна сбора урожая; Дагаз — руна гармоничных изменений; Одал — руна мудрости прошлых поколений.

В современной практике используют также 25-ю руну, руну Одина, пустую руну (то есть пустую гадательную деревянную заготовку для руны), которая означает «чистую судьбу».

Руны складывают в специальный мешочек, который следует постоянно носить с собой. Доставать руны из мешочка стоит только в момент гадания. Существует множество разнообразных способов гадания с помощью рун: расклады на 1 руну (да/нет), 3 (прошлое-настоящее-будущее), 4, 5, 7, 9 (т. н. «мировое древо»), 12, 24 («раскладывание по полотну») руны. При трактовке расклада учитывается значение каждой отдельно взятой руны (учитывается прямое, перевёрнутое (отсутствие) и зеркальное (отказ) расположение руны), их взаимное расположение, смысловые сочетания (к примеру, «одаль» — дом, родина, клан, и «райдо» — дорога предвещают скорую дорогу домой).

Так же большинство германских и английских названий дней недели происходят от имён древнегерманских богов.
Например, в английском языке:
Tuesday (вторник) — Tyr’s (Tiw’s) day (день Тюра),
Wednesday (среда) — Odin’s (Woden’s) day (день Одина),
Thursday (четверг) — Thor’s day (день Тора),
Friday (пятница) — Frigg’s или Freya’s day (день Фрейи),
Sunday (воскресенье) — Sun’s day (день Солнца),
Monday (понедельник) — Moon’s day (день Луны).
(По материалам сайта: http://ru.wikipedia.org) 

Иисус на одном из храмов острова.
Особо ничего не планировали. Решили ехать по Е10 до Leknes, сворачиваем налево и по побережью объедем весь остров Vestvagoy. 

Дом художника в Stamsund.



Заехали в Stamsund. Тут же наткнулись на хижину художника. Зовут его - ULF M. Отличительная черта - висящая на фасаде здания гитара, расписанная в форме обнадженной деревенской сисястой девахи. 

Внутри тоже не менее эксцентрично. Увидев залетных туристов в этом богом забытом месте, пытался впарить нам свое творение за скромные по его меркам шанежки - всего-то 10 тыс. евро. Я подумал, что ослышался, ан нет. Оказывается у него скоро выставка в далекой и манящей стране Америге. Потому и цена раз так в пять завышена. Чудесный экземпляр. Я пытался у него выторговать штопор (догадайтесь, какой формы) в формах пышной барышни, видно что старинная вещь. Но мАляр отказался, обидевшись, наверное что не купили его картину. Чао, всемогущий ULF.


На одометре 3500 км от дома. Середина пути. Мы на Лофотенских островах.











Ближе к вечеру вернулись на базу. Наши друзья за этот день обходили пешком все местные окрестности. Поужинали вместе. Выпили пивка.

А вечером зашли к Тане в магазинчик и купили пару раритетных вещей.

15 августа 2010 года.
День одиннадцатый. 
360 км. 















Утром позавтракали китятиной. Мерзость полнейшая. Я успел откусить кусок-второй и уже начали подступать позывы: «А не позвать ли ча-а-ек». 
Кофе взбодрило.

За окном продолжалась та же мразь с погодой, что и вчера. Ночью была маленькая буря. По местным меркам. Все что могло перевернуться - сделало с собой это. Металлические стол и стулья отдыхали по-утру на траве в позе зю. Что не перевернулось (экскаватор, напротив окна) - стояли как памятники.
Здесь я впервые увидел ливень который хлестал по-окнам перпендикулярно, ну то есть параллельно земле. Перпендикулярно-параллельно. Отлично закончился предыдущий день.

Выезжали, дождь продолжался. Держим путь на Moskenes, на паром до Bodo. 

В районе Flakstad отличные пляжи, глядя из окна авто. Искупаться не позволили - спешим. 


















Остановились уже на подъезде к точке - я краем глаза засек рыбный магазинчик на обочине. 

твари сушеные и вяленые




Такого обилия разнообразных тварей морских более нигде в Норвегии не встречал. 

Кажется, что еще чуть-чуть (еще сто грамм) и они ( т. е. твари сушеные и вяленые) стряхнут с себя слой соли и ринутся на тебя, разинув свои скуластые пасти, сохранности которых позавидуют лучшие стоматологи Рязани. 

Купили снеки сушеные, дорого. Не могу привыкнуть к этим заполярным ценам. Всего то 30 NOK за небольшой пакетик. Дрянь. На мой вкус не хватает соли.

К парому подъехали за 1,5 часа. Здесь уже скучковалось немалое количество желающих попасть на материк. То ли из-за вчерашнего шторма, то ли еще по какой причине, но видать сегодня все решили рвануть на паром. Места под солнцем всем явно не хватало. 

Две полосы загрузки заняли автобусы и большегрузы, мы вклинились уже на 4 полосе. И конечно мы не попадаем в рай. Делать нечего, разворачиваемся и фигачим обратно. 

Итого около 300 км по Лофотенам в оба конца. Держим путь на ближайшую паромную базу на Большую землю. 

Дорога обратно запомнилась еще одним геморроем - ключи от машины уронились в чашку с кофе. 

А они ка-аак прыгнут!!! 

Экстренная остановка. Скальпель. Тампон. Снова тампон. Друзья нервничают и беснуются. Телефон не работает. У рации сдохли батарейки. Мы стоим на обочине у трассы Е10 на краю земли. Водила, т.е. я, делает обдув микросхем замка моего механического коня. 

Сигнализация, брелок которой с головой ушел в горячие сладкие кофейные воды, не отвечал на запросы. Реанимация бессильна. Выносите венки. Но электронный ключ от авто, не смотря ни на что выжил, слава Toyota и турбонаддуву легких Сергея Александровича.

Паром Svolvaer - Skutvik


К началу пятого подъехали к причалу. Так как до парома оставалось время - пошли перекусить в ближайшую тошниловку. К армянам. По ихнему - к арабам. Что сути не меняет - сервис и цены идентичны. Отправление в 17:00.

















Паром Svolvaer - Skutvik. 
Время в пути около 90 минут.

Цена: 450 NOK. За авто и водителя 350 NOK, а за дополнительного пассажира еще 100 NOK.















счастливые Дима и Ира на пароме.
Смеркалось.

Мы высадились в Skutvik. Начинаем набирать высоту. Едем в горы. День заканчивается. Усталость берет за горло. Ира с Димой просят тормознуть - и переночевать. Договорились найти первое место - и там бросить кости на ночлег.

Из-за опоздания на паром - все будущие планы подлежат серьезной корректировке. Но об этом чуть позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.